Год назад дефляция, вызванная кризисом COVID-19 и закрытием экономик, постепенно начала превращаться в противоположность. Инфляция, о которой сегодня все говорят, связана с экономическим ростом, стимулами, нехваткой сырья и даже рабочей силы. Это факторы, которые обычно приводят к росту потребительских цен в цикле экономического роста. В этом нет ничего необычного или неожиданного, кроме скорости событий. И когда Джей Пауэлл, председатель Федеральной резервной системы, сообщает инвесторам, что процентные ставки вырастут самое позднее в 2023 году, неудивительно, что рынки нервно реагируют. Всем известно, что экономический рост и, прежде всего, рост цен на активы зависят от ликвидности центральных банков. Однако мало кто обращал внимание на операции обратного репо ФРС, которые выводили ликвидность с масштабом денег, привлеченных за последние полгода. Может ли это быть поводом для коррекции?

Повторится ли 2010 год?

После дна в феврале 2009 года, положившего конец серьезному обвалу во время ипотечного кризиса, в течение 59 недель произошел рост индекса США. Прибыль тогда составила более 80% за этот период, и обычно последует падение фондового рынка. Первая коррекция более чем на 10% стала фактом во втором квартале 2010 года. Индекс S&P 500 упал на 17%, а его минимальное значение составило 1006 пунктов. Сегодня индекс более чем в четыре раза выше этих уровней и уже 66 недель растет от дна марта прошлого года. Эти показатели намного лучше, чем в предыдущие периоды посткризисного роста. В 2002-03 годах рост составил всего 47% за 52 недели, после чего последовала коррекция на 9%. Азиатский финансовый кризис случился чуть раньше, но его влияние на Уолл-Стрит сильно и недолговечно. Впоследствии технологический сектор взорвался, и NASDAQ утроился за полтора года. Инвесторы покупают акции, чтобы защитить себя от роста инфляции, которая составляет от 2% до 4%.

Помимо сходства с темпами восстановления после крупного кризиса, необходимо также обратить внимание на существенную разницу — фазу экономического цикла, в которой мы сейчас находимся. И если 2010 год был началом восстановления мировой экономики и нормализации финансовой системы после кризиса, то сегодня мы находимся скорее на поздних стадиях цикла роста. Мы наблюдаем растущую инфляцию, которая является не только денежным явлением. Это также связано с трудностью поиска рабочих или недостаточным количеством материалов, таких как дешевые чипы. Высокий спрос на сырье опережает рост производства. Мы уже видим цены на нефть в районе 80 долларов, а некоторые аналитики ожидают и 100 долларов.

Процентные ставки играют ключевую роль в сдерживании инфляции и экономического роста

Центральные банки постоянно уверяют нас, что инфляция находится под контролем. Я склонен с ними согласиться, но с оговоркой, что контроль означает не столько 2%, сколько их «желаемую» инфляцию. Рост цен будет выше и более продолжительным, чем предел их терпимости. Сильнее это будет ощущаться в реальной экономике. Но большое отличие от предыдущих лет роста инфляции заключается в уровне процентных ставок, на котором все останавливается. Мы получили некоторое представление об ожиданиях инвесторов через поведение доходности облигаций. Рынок сообщает о 50-процентной вероятности повышения процентных ставок к концу следующего года. Спред между 5- и 30-летними акциями США также показывает, что экономика может выдержать повышение процентных ставок на полпроцента. Более того, это будет означать быстрое сокращение кредитной, потребительской и инвестиционной активности. Оттуда вырастут безнадежные кредиты, а цены на сырьевые товары резко упадут, в результате чего инфляция снова станет ниже 2%. С шагом 25 п.н. потребуется 2-3 квартала, чтобы добиться заметного влияния на инфляционные ожидания. Однако цена будет неприятной для экономики и рынков.

Будет ли коррекция?

Все мы знаем из опыта, что рынки не движутся только в одном направлении. В мае мы стали свидетелями быстрого трехдневного снижения S&P 500, и потребовалось больше месяца, чтобы индекс наверстал упущенное и показал только более высокое значение перед распродажами на прошлой неделе. Такое поведение показателей характерно для пикообразования. Дивергенция с MACD очевидна, но сама по себе не является сигналом к ​​продажам. Это показывает потерю роста рынка и импульса.

Инвесторы не готовы к резкому снижению – уровень пут-опционов низок, а индикатор страха VIX очень быстро вернулся к предпродажным уровням на прошлой неделе. Любой, кто покупал в последние два месяца, может очень быстро покраснеть, иметь высокий уровень кредитного плеча и быть вынужденным продать. Это ускоряет движение вниз. Для этого мы должны сначала увидеть падение индекса ниже 4130 пунктов. Вероятность коррекции на данный момент составляет 50%, а это означает, что долгосрочные инвесторы и любой более активный трейдер должны оставить немного денег в ожидании лучших уровней покупок.

Добавить комментарий